Порядок рассмотрения обращений Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, а также представители юридического лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия. При обращении гражданина по вопросу, не относящемуся к деятельности управления, ему разъясняется, в чьей компетенции находится решение данного вопроса. Заявители имеют право: знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц; отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу; получать ответы (уведомления) на обращения; обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу. Заявители обязаны: подавать обращения в управление образования в соответствии с его компетенцией; вежливо относиться к работникам управления, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений; своевременно информировать об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения. Письменные обращения Обращения могут излагаться на белорусском или русском языке. Письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан). Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. Электронные обращения перейти Порядок обжалования ответов на письменные обращения В случае несогласия с данным письменным ответом Вы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе обжаловать настоящий ответ в вышестоящий государственный орган. Книга замечаний и предложений находится у секретаря Куцко Жанны Ивановны(кабинет № 513, тел. 5 09 71). При временном отсутствии Куцко Ж.И. обязанности по ведению и хранению книги замечаний и предложений выполняет главный специалист Юзвович Ольга Петровна.
|